Обзор каналов - как продвигаться в интернете эвакуатор и службу эвакуации
Реклама для эвакуаторов
Основная особенность, которую надо учитывать при рекламе, эвакуатора это срочный спрос сопровождающийся негативом: поломка автомобиля, авария и т.п. Регулярно заказывают эвакуатор небольшие строительные компании, автосалоны для перевозки новых автомобилей. Так же в работе есть сезонность, есть мертвое время, когда у всех мало заказов.
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама работает по принципу аукциона, за показы рекламных объявлений назначаем ставку, чем выше ставка тем система чаще и выше показывает нашу рекламу. В системе есть личный кабинет на который закидываются деньги, пока баланс на счете положительный реклама показывается, по мере кликов и переходов с рекламных объявлений списываются деньги. Конкуренция очень высокая и из-за этого ставки на вызов эвакуаторов высокие, 1 клик может доходить до 350-400 рублей, для города миллионка она в среднем в пределах 100-150 рублей. Агрессивные эвакуаторщики грешат и практикуют переходы по рекламным объявлениям конкурентов, из-за этого стоимость рекламы слегка увеличивается, но незначительно тк поисковики научились отслеживать такое поведение. Поисковые системы так же научились оценивать качество посадочной страницы, чем она выше, тем стоимость рекламы становится дешевле.
Основная особенность, которую надо учитывать при рекламе, эвакуатора это срочный спрос сопровождающийся негативом: поломка автомобиля, авария и т.п. Регулярно заказывают эвакуатор небольшие строительные компании, автосалоны для перевозки новых автомобилей. Так же в работе есть сезонность, есть мертвое время, когда у всех мало заказов.
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама работает по принципу аукциона, за показы рекламных объявлений назначаем ставку, чем выше ставка тем система чаще и выше показывает нашу рекламу. В системе есть личный кабинет на который закидываются деньги, пока баланс на счете положительный реклама показывается, по мере кликов и переходов с рекламных объявлений списываются деньги. Конкуренция очень высокая и из-за этого ставки на вызов эвакуаторов высокие, 1 клик может доходить до 350-400 рублей, для города миллионка она в среднем в пределах 100-150 рублей. Агрессивные эвакуаторщики грешат и практикуют переходы по рекламным объявлениям конкурентов, из-за этого стоимость рекламы слегка увеличивается, но незначительно тк поисковики научились отслеживать такое поведение. Поисковые системы так же научились оценивать качество посадочной страницы, чем она выше, тем стоимость рекламы становится дешевле.
Контекстная реклама Яндекс Директ
Реклама работает аналогично как в Google. Мы можем настроиться на поиске и на показы на партнерских сайтах Яндекса. Основное отличие поиска Yandex - высокая распространённость в России и стран СНГ. По статистике сервиса, ежемесячная аудитория составляет 60 млн человек. Рекламный кабинет более понятный чем в Google.
Преимуществами контекстной рекламы Yandex:
Контекстная реклама Google Ads на территории РФ временно не возможна
И если в Яндексе основной трафик съедается рекламой (большинство людей, которые ищут эвакуатор через поисковик, дальше рекламы не уходят), то в Google сейчас рекламы нет, и поэтому если ваш сайт в первых трех строчках поисковой выдачи, то вы получите неплохой объем заказов фактически бесплатно. Вы не платите Google за эти переходы.
Поэтому первые два канала (наиболее эффективные) - это контекстная реклама и поисковый трафик (SEO).
— А много ли людей, которые сознательно пропускают рекламу и не кликают на первые пять сайтов, а открывают нижние ссылки?
— Раньше таких людей было немало, сейчас же Яндекс сделал так, что надпись «реклама» почти не заметна - то есть вы просто не замечете, что это реклама.
А, с другой стороны, я так скажу: реклама - это НЕ значит, что тебе обязательно что-то "впаривают". Наоборот, сайты, которые платят деньги за рекламу, отличаются хорошим сервисом. Реклама в Яндексе - дорогая вещь, поэтому компании, которые ею пользуются, действительно серьезно работают над своим продуктом: у них хороший сайт, менеджеры быстро обрабатывают заявки, качественный продукт. Поэтому с уверенностью можно сказать, если вы щелкаете по рекламе, то сервис будет лучше и продукт боле качественный, чем в "органике".
Возвращаясь к каналам продаж, подчеркну: в Google есть смысл продвигаться в поиске, делать работы по SЕО, а в Яндексе я бы не делал на это упор. SЕО требует времени, и при этом все равно не так много трафика вам доcтанется. А если вы в Google на первых строчках - это классно: денег не тратишь, а трафик там отличный.
Сколько заказов будет на 10 000 рублей?
Сделаем расчеты. Конверсия моих сайтов в районе 20-30%, в сезонный спрос до 40%
т.е. из 100 кликов (8000 рублей получим за вычетом НДС 20%) с рекламы мы получим 20 - 30 звонков
если средняя цена клика будет в районе 80 р. (в вашем регионе может быть 120-150р.), стоимость заявки будет 270-400 рублей
Сколько продаж зависит от вас, заказы могут быть самые разные за 2 тр и за 15 тр тут дело случая. Может быть так, что в один день заказов мало 1-2 в другой сразу приходит 10.
В идеале реклама должна работать без перерыва, чтобы стоимость трафика снижалась и рекламную кампанию можно было оптимизировать, иначе это все приводит к удорожанию и снижению эффективности.
Добавление на карты Yandex Карты, Google Maps, «2gis»
Если у вас есть адрес офиса, который вы сможете подтвердить, то рекомендую сразу добавиться организацию в справочники. Заполнить всё надо максимально подробно, добавить фотографии, цены, соц.сети, email и тп
Кроме бесплатного размещения, ресурсы предлагают и платные услуги, приобретая которые вы получаете приоритетное размещение на картах и справочниках. Использовать можно, но как правило реклама выходит в 0 или небольшой минус. Зависит от конкуренции в вашем регионе.
Реклама работает аналогично как в Google. Мы можем настроиться на поиске и на показы на партнерских сайтах Яндекса. Основное отличие поиска Yandex - высокая распространённость в России и стран СНГ. По статистике сервиса, ежемесячная аудитория составляет 60 млн человек. Рекламный кабинет более понятный чем в Google.
Преимуществами контекстной рекламы Yandex:
- Простой и понятный интерфейс для работы, быстрый запуск.
- Показы в смежных ключевых сервисах при поиске: яндекс.карты, яндекс.услуги и т.п.
Контекстная реклама Google Ads на территории РФ временно не возможна
И если в Яндексе основной трафик съедается рекламой (большинство людей, которые ищут эвакуатор через поисковик, дальше рекламы не уходят), то в Google сейчас рекламы нет, и поэтому если ваш сайт в первых трех строчках поисковой выдачи, то вы получите неплохой объем заказов фактически бесплатно. Вы не платите Google за эти переходы.
Поэтому первые два канала (наиболее эффективные) - это контекстная реклама и поисковый трафик (SEO).
— А много ли людей, которые сознательно пропускают рекламу и не кликают на первые пять сайтов, а открывают нижние ссылки?
— Раньше таких людей было немало, сейчас же Яндекс сделал так, что надпись «реклама» почти не заметна - то есть вы просто не замечете, что это реклама.
А, с другой стороны, я так скажу: реклама - это НЕ значит, что тебе обязательно что-то "впаривают". Наоборот, сайты, которые платят деньги за рекламу, отличаются хорошим сервисом. Реклама в Яндексе - дорогая вещь, поэтому компании, которые ею пользуются, действительно серьезно работают над своим продуктом: у них хороший сайт, менеджеры быстро обрабатывают заявки, качественный продукт. Поэтому с уверенностью можно сказать, если вы щелкаете по рекламе, то сервис будет лучше и продукт боле качественный, чем в "органике".
Возвращаясь к каналам продаж, подчеркну: в Google есть смысл продвигаться в поиске, делать работы по SЕО, а в Яндексе я бы не делал на это упор. SЕО требует времени, и при этом все равно не так много трафика вам доcтанется. А если вы в Google на первых строчках - это классно: денег не тратишь, а трафик там отличный.
Сколько заказов будет на 10 000 рублей?
Сделаем расчеты. Конверсия моих сайтов в районе 20-30%, в сезонный спрос до 40%
т.е. из 100 кликов (8000 рублей получим за вычетом НДС 20%) с рекламы мы получим 20 - 30 звонков
если средняя цена клика будет в районе 80 р. (в вашем регионе может быть 120-150р.), стоимость заявки будет 270-400 рублей
Сколько продаж зависит от вас, заказы могут быть самые разные за 2 тр и за 15 тр тут дело случая. Может быть так, что в один день заказов мало 1-2 в другой сразу приходит 10.
В идеале реклама должна работать без перерыва, чтобы стоимость трафика снижалась и рекламную кампанию можно было оптимизировать, иначе это все приводит к удорожанию и снижению эффективности.
Добавление на карты Yandex Карты, Google Maps, «2gis»
Если у вас есть адрес офиса, который вы сможете подтвердить, то рекомендую сразу добавиться организацию в справочники. Заполнить всё надо максимально подробно, добавить фотографии, цены, соц.сети, email и тп
- 2гис
- Яндекс.Справочник
- Google Бизнес
Кроме бесплатного размещения, ресурсы предлагают и платные услуги, приобретая которые вы получаете приоритетное размещение на картах и справочниках. Использовать можно, но как правило реклама выходит в 0 или небольшой минус. Зависит от конкуренции в вашем регионе.
Доски объявлений «Авито»
Достаточно популярный сервис с большой аудиторий "Авито", но значительно уступающий. Регистрируемся на сервисе Авито. Добавляем свои объявления, можно сделать несколько аккаунтов с разными телефонами и фотографии и описанием, что повысит вероятность выбора в вашу пользу.
Можно использовать и другие доски, но они менее популярные на данный момент Юла, Из Рук в Руки, Купи-Продай, Дром, Фарпост и другие.
Достаточно популярный сервис с большой аудиторий "Авито", но значительно уступающий. Регистрируемся на сервисе Авито. Добавляем свои объявления, можно сделать несколько аккаунтов с разными телефонами и фотографии и описанием, что повысит вероятность выбора в вашу пользу.
Можно использовать и другие доски, но они менее популярные на данный момент Юла, Из Рук в Руки, Купи-Продай, Дром, Фарпост и другие.
Регистрация в тематических каталогах по эвакуации
Есть тематические сайты по аренде спец техники и тематические каталоги служб эвакуации, условия могут быть самые разные. Так же можно добавиться в службы такси например Максим, которые будут передавать заказы по своим тарифам и забирать комиссию с каждого заказа. Бесплатно разместиться вы сможете в нашем каталоге тематическом каталоге СпасАвто24 и сделать сайт на нашем шаблоне.
Какой бюджет нужен для рекламы?
Надо ориентировать на расходы не менее 15-25% от оборота, условно если мы хотим выполнить заказов на 500 000 рублей, то расходы на рекламу и наши услуги составят порядка 75 000 рублей в месяц (за работу не более 20 000 рублей).
Чтобы выйти на такие показатели (15% расходов на маркетинг от оборота) потребуется в среднем от 3 до 5 месяцев. Первые 1-2 месяца это все может работать на грани окупаемости или даже небольшой минус.
Не ждите, что вы выделили 2000 рублей рекламу и вас завалило клиентами и заказами. Поэтому набираемся терпения.
Есть тематические сайты по аренде спец техники и тематические каталоги служб эвакуации, условия могут быть самые разные. Так же можно добавиться в службы такси например Максим, которые будут передавать заказы по своим тарифам и забирать комиссию с каждого заказа. Бесплатно разместиться вы сможете в нашем каталоге тематическом каталоге СпасАвто24 и сделать сайт на нашем шаблоне.
Какой бюджет нужен для рекламы?
Надо ориентировать на расходы не менее 15-25% от оборота, условно если мы хотим выполнить заказов на 500 000 рублей, то расходы на рекламу и наши услуги составят порядка 75 000 рублей в месяц (за работу не более 20 000 рублей).
Чтобы выйти на такие показатели (15% расходов на маркетинг от оборота) потребуется в среднем от 3 до 5 месяцев. Первые 1-2 месяца это все может работать на грани окупаемости или даже небольшой минус.
Не ждите, что вы выделили 2000 рублей рекламу и вас завалило клиентами и заказами. Поэтому набираемся терпения.
Небольшое 2-х минутное видео о том, как работает реклама для эвакуатора